Заседание круглого стола проведено в  рамках программы проведения I Регионального Чемпионата «Абилимпикс» в Иркутском техникуме транспорта и строительства. На заседании присутствовали эксперты: Гладун Л. А., Шестакова Е. А., представители БГУ, Министерства образования Иркутской области и др.

    Шестакова Е. А., руководитель центра социализации, воспитания и инклюзивного воспитания, выступила с докладом «Об основных аспектах готовности педагогов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья». Была названа главная проблема — проблема готовности педагогов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. На данный момент в области обучаются 17559 детей с ОВЗ, учат их 1,5 тыс. педагогов. Для педагогов проводятся образовательные стажировки в 9 учебных заведениях области. Ежегодно проходят НПК,  круглые столы, семинары, дискуссионные площадки, мастер-класс и др.
Колосова О. А., ведущий советник отдела профессионального образования министерства образования Иркутской области, рассказала об организации инклюзивного профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ в государственных профессиональных образовательных организациях Иркутской области. 51 проф. обр. организация осуществляет обучение по специальным программам, в доступной для таких обучающихся среде.
    Шестакова О. И., учитель-дефектолог МБДОЦ ДС № 35 г. Усолье-Сибирское, поделилась опытом работы, назвала положительные моменты обучения детей с ОВЗ вместе с обычными детьми.
Заведующая  МБДОУ № 100 г. Иркутска, Сушицкая В. С., рассказала  о положительных результатах совместной работы педагогов и родителей в образовательном учреждении. 
    Алексеенко  И. М., директор СОШ № 29, рассказала об образовательной среде как условии позитивной социализации обучающихся в контексте инклюзивного образования, поделилась опытом работы с 2001 года, успехами коллектива, цель которого — понять, принять, помочь. 
    О работе с детьми-сиротами и детьми с ОВЗ в ББПОУ ИО «Профессиональное училище № 39» п. Центральный Хазан рассказала Кондратьева Н. В., методист. Работа ведется с 1995 г., накоплен большой положительный опыт, разработаны адаптивные программы, которые способствуют успешной социализации обучающихся. Действует программа постинтернатного сопровождения выпускников.
    С проблемами и перспективами инклюзивного образования в ВУЗе участников познакомила Шестакова Е. А., педагог РУМЦ. В учебном заведении учатся 50 студентов с ОВЗ.  В числе прочего были названы нормативные требования и условия к организации учебного процесса с участием инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Шабанова Я. М., зам директора по УР ГБПОУ ИО ИТТриС: «ИТТриС обладает большим опытом работы с детьми-сиротами и детьми с ОВЗ, в связи  с этим мы стали площадкой для проведения «Абилимпикс» по двум компетенциям: «Малярное дело» и «Мебельщик». Площадки оборудованы в соответствии со всеми требованиями. Организованы рабочие места, подготовлены задания. Главные эксперты, сотрудники нашего техникума, прошли специальную подготовку и имеют удостоверения. Мы постарались выполнить нашу задачу — помочь участникам чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы достойно представить себя и свои  учебные заведения». 
    Заключение экспертов, вопросы участников завершили важную и плодотворную работу круглого стола.