В преддверии Дня учителя в библиотеке 1 корпуса прошло обсуждение книги Валентина Распутина «Учитель французского» с учащимися группы МЛ 18-20.


    

    В. Распутин как-то написал: «У литературы одна цель — помочь человеку, дохнуть на него при чтении теплом и добром». Да! Литература хороший учитель жизни! Наблюдая за мыслями, чувствами, переживаниями и поступками литературных персонажей, мы учимся не совершать их ошибок в своей жизни, стараемся брать пример с положительных героев.

     В начале обсуждения было предложено  вспомнить содержание книги Валентина Распутина «Учитель французского» и  кратко пересказать. Как оказалось большинство присутствующих знакомо с книгой или смотрели художественный фильм по мотивам рассказа, поэтому с интересом включились в пересказ произведения, дополняя друг-друга, вспоминая моменты, которые особенно впечатлили. С болью говорили о зле, жестокости, агрессивности подростков к сверстникам, выделяющимися умом и смекалкой.  Рассуждали о тяжелом, голодном послевоенном времени, говорили о человечности, порядочности, доброте, жертвенности учителя, желании помочь ученику выстоять в сложной  жизненной ситуации, поддержать его слабое здоровье. Затем присутствующие приняли активное участие в викторине и показали более глубокие знания текста. После подвели итог: «Какой урок вынес каждый для себя из рассказа писателя?».  Были высказывания о сострадании, помощи нуждающемуся, благодарности учителю, который отнесся с пониманием, сочувствием к ученику и пострадал за «неправильный» поступок.
     В заключение был приведен факт из жизни уважаемого земляка Валентина Распутина, который вот так представил события давно минувших лет: «Сейчас, когда довольно большая часть моей жизни прожита, я хочу осмыслить и понять, насколько правильно и полезно я ее провел. У меня много друзей, которые всегда готовы прийти на помощь, мне есть что вспомнить. Теперь я понимаю, что самый близкий мой друг — моя бывшая учительница, учительница французского языка. Да, спустя десятилетия я вспоминаю именно о ней, как о верном друге, единственном человеке, который понимал меня во время учебы в школе. И даже спустя годы, когда мы встретились с ней, она проявила ко мне жест внимания, прислав яблоки и макароны, как раньше. И кем бы я ни был, что бы от меня ни зависело, она всегда будет относиться ко мне лишь как к ученику, потому что я для нее был, есть и всегда буду оставаться учеником. Сейчас я вспоминаю, как тогда она, взяв вину на себя, покинула школу, а мне на прощанье сказала: «Учись хорошо и ни в чем не вини себя!». Этим она преподала мне урок и показала, как должен поступать настоящий добрый человек. Ведь недаром говорят: «Школьный учитель — учитель жизни».