2020 1 27 1    В первом полугодии 2019-2020 учебного года приоритетным направлением работы воспитателя Черкашиной Ю.В. являлась подготовка обучающихся, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни.
    Не секрет, что ребята, поступившие в образовательное учреждение и заселившиеся в общежитие, часто бывают не подготовлены к реальной жизни. Они, приехав от родителей или выйдя из стен сиротских учреждений, трудно приспосабливаются на новом месте. Часто ребята не могут экономно расходовать денежные средства, готовить еду, соблюдать чистоту и порядок в комнате, следить за своим внешним видом, взаимодействовать с окружающими без конфликтов, имеют вредные привычки и пр. Поэтому задача воспитателя – помочь преодолеть все эти трудности, создать условия для формирования успешной социализации обучающихся. В работе воспитателя использовались групповые, коллективные, индивидуальные формы организации проведения занятий. Групповая и коллективная работа обеспечивала творческое общение, сплоченность, способствовала вовлечению ребят в воспитательно-развивающий процесс. Индивидуальная работа обеспечивала личностно-ориентированный подход в воспитании, способствовала созданию благоприятных условий для развития положительных наклонностей и способностей каждого обучающегося. Все указанные формы работы помогли в адаптации ребят в общежитии.
     Для развития коммуникативных навыков были проведены следующие мероприятия: «Что такое общение», «Виды взаимодействия: совместная деятельность, конкуренция, конфликт», «Как избежать конфликтной ситуации». Эти занятия показали обучающимся сложность и многоплановость общения людей, способствовали повышению уровня коммуникативной компетенции, личностному развитию, формированию практических навыков общения и взаимодействия.
    Мероприятия по повышению правовой грамотности: «Подросток и закон», «Азбука права», «Права и обязанности», «Правила поведения», «Комендантский час» проводились для формирования основ правосознания и правовой культуры, личной безопасности, понимания необходимости соблюдения закона.
    «Семейная азбука» - цикл занятий, направленных на формирование необходимых способностей для создания собственной семьи, адекватного представления о семье, ее членах и их взаимоотношениях: «Семья в современном обществе», «Взаимоотношения мужчины и женщины», «Как планировать бюджет», «Мой уютный дом» и пр.
    Можно отметить самых активных участников проведенных занятий: Дмитрий К., Семен А., Татьяна Б., Виктория Г., Александра П., Ксения С.
Занятия по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, об отказе от вредных привычек также имели положительный результат. Наши ребята активно занимаются спортом, посещают секции, участвуют в соревнованиях разного уровня. Это: Виктория Г., Николай В., Руслан А., Дмитрий К., Вадим Ф., Никита Ш., Максим К., Наталья Ч. и многие другие.
    В общежитии проводились мероприятия, способствующие развитию гигиены: «Лучшая комната» ( победили: комната 200, где проживают Анастасия Н., Татьяна А.; комната 201, где проживают Александра П., Виктория Г.; комната 400, где проживают Никита Ш., Тимофей П.; комната 401, где проживают Вадим Ф., Иван О.; комната 409, где проживают Михаил К., Семен Т.; комната 410, где проживают Максим К., Кирилл С.); проводились ежедневные рейды по проверке чистоты и порядка в общежитии, велся журнал санитарного состояния комнат.
Большое внимание уделялось наглядной информации: были изготовлены стенды и плакаты по правовой грамотности, по ЗОЖ; «Экран чистоты» и пр.
    Все мероприятия проводились совместно с Советом общежития.